пятница, 25 сентября 2009 г.

Negotiations And Lovesongs

Пару дней назад я проводил тренинг по переговорам - надо признаться, после значительного перерыва. И в процессе подготовки решил посмотреть, кроме обязательных хрестоматийных книжек на эту тему, что же актуального рассказывает нам про переговоры любимая Wikipedia. К своему удивлению, я не обнаружил там такой словарной статьи. То есть примеров разных конкретных переговоров - пожалуйста, сколько угодно, с историческими подробностями и выводами. А вот дефиниции - что это, собственно, такое, каковы последние тенденции и прочая - нет, не занесли ещё такую статью. Посмотрел на немецком - Verhandlungen - удивительно, похожая ситуация. Переключил на английский, про Negotiations - огромная статья с рубриками и цитатами. Правда, мне это не много добавило к тому, что я нес на тренинг. А вот осадок задетого великорусского шовинизма остался.
Тренинг же, несмотря на некоторую организационную чехарду, прошёл в целом очень даже неплохо, и я в очередной раз подивился, какие пируэты может выделывать групповая динамика в русле даже очень спокойного и делового процесса. И как здорово бывает встроиться в эту самую динамику и балансировать между ролью модератора, лишь слегка направляющего вектор процесса, и функцией собственно тренера во всем её многообразии.
Но вообще тренинг всё-таки процесс довольно энергозатратный. А я к тому же неважно себя чувствовал - сезонное недомогание, знаете ли.. Но энергетическая зарядка, которую я показывал участникам и сам делал с ними в полную силу, позволила нам продолжить и закончить процесс на самой что ни есть мажорной ноте.
А вот на следующий день я сдулся. Хандрил, ленился, лечил голос и не выходил из дома. И слушал музыку в перерывах между дремотой и настоящим крепким сном. Слушал всяких добрых стариков, и в частности, опять же после значительного перерыва, Negotiations And Lovesongs.
Paul Simon. Этот альбом - сборник его песен (не скажу, что только лучших) с таким вот странным названием.
В жизни всегда есть место переговорам.
Подпись.
Рукопожатие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий