четверг, 18 февраля 2010 г.

Винил


На CD, т.е. компакт-дисках, выпускается далеко не всё, что было выпущено когда-то на виниловых пластинках. Пара примеров: одна из моих любимых певиц Helen Reddy - её на мой взгляд самый удачный диск "Free And Easy "1974 г. не существует в виде CD. Andy Williams, выпустивший десятки пластинок, обильно представлен на компактах. Но его "Solitaire" - настоящий шедевр - имеет место только как виниловая пластинка, ставшая раритетом. Я уж не говорю о многочисленных пластинках наших соотечественников - разных ВИА и сольных исполнителей. В виде CD существуют всякие сборники, компиляции, ремиксы и перепевки. А просто взять пластинку - в том виде, как мы к ней привыкли, с тем же порядком песен - и тиснуть на компакт приличным тиражом - таких прецедентов можно по пальцам пересчитать.
Вот и начал я, собственно, переписывать виниловые пластинки в компьютер, а оттуда - на CD. В единичных экземплярах, для себя любимого, ну и для друзей, кто понимает. Для этого процесса у меня имеется приличный аудио-интерфейс (Focusrite Saffire, если кому интересно), неплохая виниловая вертушка (проигрыватель), и некоторое количество виниловых дисков, сохранившихся в весьма приличном состоянии. Опять же, друзья-знакомые, которые, зная такую мою страсть, время от времени подкидывают мне порции винила. Потому как для многих этот самый винил стал настоящей обузой: хранить его хлопотно, места много занимает. Выбросить вроде бы жалко, а слушать не на чем.
Существует, правда, рынок виниловых пластинок - но это дело коллекционеров: меняться, продавать, покупать. И здесь идёт речь о "фирменных", т.е. западных пластинках. А вот попробуй найти пластинку ВИА Весёлые ребята "Любовь - огромная страна" в приличном качестве? Или каких-нибудь "демократов"? Вроде бы и не коллекционный запрос, а не сыщешь.
Недавно пришла ко мне очередная порция винила (спасибо, Таня!). Затесались даже несколько шеллаковых дисков для патефона, но они, к сожалению, и для коллекционеров не представляют интереса: треснутые. Половина пластинок, как водится, пошла в помойку, зато из оставшихся есть, что послушать и записать. И насладиться неповторимым звуком виниловых дисков - иногда с похрустыванием и "песочком", но уникальным и глубоким, который CD, увы, передать не может.

Комментариев нет:

Отправить комментарий