вторник, 23 февраля 2010 г.


Раньше этот праздник назывался День Советской Армии и ВМФ. Это было давно, в другой стране. Мне в той стране повезло с Советской Армией трижды. Первый раз - когда вышел указ минобороны о том, что юноши должны идти в армию, уже овладев военной специальностью. И вот, согласно этому указу, я полгода ходил на курсы радиотелеграфистов, где вместе с двадцатью такими же призывниками постигал азбуку Морзе в разных её проявлениях. Второй раз мне повезло, когда я с тремя хорошими товарищами (с которыми подружился на тех самых курсах) оказался в военной части под Серпуховом вместе с командой из 30 москвичей. Это по тем временам была невероятная везуха! Мы держались вместе, и нас особенно никто не доставал. Дедовщина у нас, разумеется, была, но проявления её были скорее ритуальными и довольно безобидными. Впрочем, это я смог оценить гораздо позже - когда мне свезло в третий раз. А свезло мне так, что меня забрали в общевойсковой окружной госпиталь, где подвергли хирургическому вмешательству под общим наркозом. Врачи отрезали мне половину щитовидной железы (подозреваю, что лучшую её половину) и комиссовали, то есть списали "на гражданку." Так вот пока я довольно долго лежал в этом самом госпитале, понаслушался и понагляделся историй молодых солдат, которым дембеля в их частях отбили почки и причинили иные телесные повреждения, которые их, собственно, и привели на военно-больничную койку. Вот это третье везение - оно было не такое однозначное. Моим друзьям пришлось служить без меня, а мне - наблюдаться у эндокринолога по месту жительства, мучиться юношескими комплексами и давать клятву своим друзьям, что пока они не вернутся из Красной Армии, я в институт поступать не буду. Вот такая у нас была романтическая и верная дружба.
Одно из самых сильных воспоминаний об армии - как кусок киноплёнки. Вот мы, только что обритые наголо, сдаём гражданскую одежду и идём в баню, вернее, под обжигающе горячий душ. В процессе помывки, близоруко щурясь, я вдруг увидел сквозь пар, сколько грязи скопилось за ушами моего товарища, тоже очкарика. Это было в буквальном смысле неприятное открытие. Не попади я в армию, не постригись наголо - так и остался бы, наверное, в неведении, и не мыл бы никогда за ушами. Бррр ...
--
Прошли годы. Я иногда встречаюсь со своим лучшим армейским другом, уже ставшим дедушкой - не в армейском, а в биологическом смысле слова. И мы вспоминаем, как ходили по плацу строевым шагом под песню Beatles "Yellow Submarine". Вполне была себе строевая песня. Но это - когда ротного рядом не было.
--
А ещё (внимание - реклама!) я с некоторых пор пользуюсь великолепными мылами, гелями и шампунями фирмы Lush. Думаю, не в последнюю очередь благодаря запахам этих шампуней коллеги женского пола любят прильнуть ко мне на тренерских тусовках и светских мероприятиях. К чему это я? К тому, что на подаренном мне недавно пузырьке наряду с составом ароматной продукции есть трогательная надпись: НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМЫТЬ ЗА УШАМИ!
Теперь уж точно не забуду!
С Днём защитника, дорогая Родина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий