суббота, 20 марта 2010 г.

Коучинг и журнализм

Недавно я был приглашён на радио РСН - гостем ночного эфира Антона Королёва. На этот раз в качестве человека, устраивающего концерты в Лекториуме. Всё было мило и спонтанно, и полтора часа беседы пролетели совсем незаметно. Прямой эфир - это отдельный кайф, но кроме того, я на новом уровне и с другой позиции осознал некоторые вещи, которые просто не мог раньше сформулировать. 17 лет я задавал другим людям вопросы, будучи журналистом. Почти 3 года я задаю людям вопросы в качестве коуча. Где общее и в чём принципиальная разница? Хороший коуч и хороший журналист похожи в одном: они проявляют искренний интерес к собеседнику (клиенту) и стараются его "раскрыть". Они пытаются получить ответы не только на те вопросы, которые лежат на поверхности, но и по возможности выйти на глубину. Хорошее интервью иногда очень похоже на коуч-сессию. Внешне - и тот и другой "копают" и пробуют зайти с разных сторон, чтобы ответы собеседника отражали его отношение к разным значимым для него вещам.
Но - вот оно: журналист (опять же мы говорим о хорошем, профессиональном журналисте) делает это ДЛЯ ПУБЛИКИ - читателей, слушателей, зрителей. Именно в этом профессиональный интерес журналиста: не просто удовлетворить своё любопытство, а раскрыть человека для публики.
Коуч раскрывает клиента для НЕГО самого, для клиента то есть. Журналист - призма, коуч - ещё и зеркало. Журналист в конечном итоге с каждым интервью или эфиром делает человека более публичным. Задача коуча вместе с клиентом - провести ВНУТРЕННЮЮ работу, более того: одна из главных компетенций коуча в том, чтобы эта работа ни в коем случае публичной не стала. Если это не отдельный запрос клиента, разумеется.
As simple as that.

Комментариев нет:

Отправить комментарий