пятница, 21 августа 2009 г.

Интеллектуальная дуэль

Интеллектуальная дуэль - такой жанр был заявлен на очередной гостиной T&D, проходящей теперь уже регулярно по четвергам в клубе "Шаг навстречу" на Никольской, 19. Дуэль происходила между Ладой Королихиной и Андреем Стёганцевым. Рассказывать про них не буду. Скажу лишь, что оба дуэлянта - мои коллеги, уважаемые мной люди, очень разные, но очень симпатичные мне тем, что они делают в коучинге и вообще в жизни.
Пересказывать содержание гостиной - дело неблагодарное, но всё же я хотел бы поделиться несколькими моментами. Опасения мои были связваны с тем, что надо было голосовать за кого-то из дуэлянтов, а мне в данном случае трудно было быть объективным по упомянутым выше причинам. Впрочем, эти опасения были напрасны, потому что, как сказал в начале ведущий Алексей Мишин, ключевое слово здесь было "интеллектуальный", а дуэль быстро превратилась в конструктивный и творческий разговор двух умных людей, достаточно владеющих собой и материалом, чтобы просто дополнять друг друга, в чём-то соглашаясь, а в чём-то демонстрируя взгляды под разными углами. Но никакого принципиального конфликта не было, и я с удовольствием вкушал этот замечательный слоистый коктейль. Внешне роли распределялись следующим образом: Андрей рисовал наглядные схемы, Лада излучала вселенскую любовь.
А вот что действительно слегка напоминало дуэль - это то, что обоим "докладчикам" пришлось отстреливаться от реплик коллег, подвергавших сомнению не то чтобы компетентность авторов, а скорее саму постановку вопроса "а был ли есть ли коучинг?". Меня это не то чтобы раздражало - я давно привык к тому, что тренерам (которых в зале было довольно много) трудно быть просто участниками, "принимающей стороной", им всегда надо озвучить что-нибудь умное про себя, любимых. Но мне показалось, что здесь без этого вполне можно было обойтись.
Тем более что вопросы "из публики", т.е. заданные людьми, не очень искушёнными в предмете, вызвали к жизни ответы куда более интересные, а мысли более спонтанные и глубокие. Как это, впрочем, обычно и бывает в коучинге.
Хороший результат для меня в данном случае - хороший процесс. В ходе которого я ещё раз убедился в том, что коучинг - замечательная, многофунцкциональная, духовно-интеллектуальная, востребованная в России и перспективная услуга. И я рад, что у каждого - свой коучинг. У меня - свой. Камерный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий